Говоря о тюнинге, простые автолюбители подразумевают только внешний вид авто. В то время как гонщики всех мастей имеют в виду изменение и внутренних характеристик машины. Особенно это касается увеличения мощности автомобиля, что будет интересным и для обычных автомобилистов.
Одним из способов повысить мощность является воздушный фильтр нулевого сопротивления. Именно его применяют владельцы гоночных машин. Одним из главных достоинств данного прибора является отсутствие необходимости в полном переоборудовании двигателя. Достаточно просто сменить штатный фильтр на «нулевик».
Чтобы понять разницу между ними, следует определить для начала их функцию и принцип действия. Обычный воздушный фильтр двигателя, установленный в авто, очищает воздух, попадающий в двигатель. Таким образом, он препятствует загрязнению узлов и деталей мотора. Однако фильтрующая бумага, расположенная в устройстве, из-за своей плотности оказывает сопротивление потоку воздуха. Как итог – работа двигателя менее мощная, чем могла бы быть. Это обычные издержки. Но сам фильтр со временем забивается, что еще больше увеличивает сопротивляемость.
Нулевой фильтр обладает другой конструкцией и изготовлен из другого материала. Здесь уже нет той плотной бумаги. Таким образом, он не оказывает сопротивления воздушному потоку. В результате чего, двигатель не теряет мощности. Благодаря такому фильтру, удается добиться повышения скорости примерно в 5% случаев.
С одной стороны, это немного, и для владельцев малолитражек особой разницы нет, они просто не заметят ее. А вот для владельцев авто с двигателем от 2 литров и больше такое оснащение уже имеет смысл.
Достоинства фильтра нулевого сопротивления
Помимо непосредственной функции очистки воздуха, можно также отметить другие положительные качества:
- Увеличение мощности авто в среднем до 5%;
- Увеличение крутящего момента;
- Простой и легкий уход – достаточно периодически промывать фильтр и обрабатывать спецраствором. Этого вполне достаточно, чтобы вернуть изначальные характеристики устройства;
- Простой и доступный для автомобилиста любого уровня монтаж;
- Нет надобности менять изделие каждые 15 тыс. пробега, в отличие от штатного.
Как видно, смысл в замене штатного фильтра на «нулевик» есть. Конечно, для водителей авто с малым объемом двигателя это еще спорный вопрос: здесь преимущество только в том, что не придется тратиться на регулярную замену фильтра. Хотя придется его постоянно мыть, обслуживать, тратиться на специальный раствор. Поэтому однозначного решения нет. А вот для владельцев внедорожников, мощных седанов, минивэнов и спорткаров резон самый прямой. В этом случае мощность действительно увеличится, и это будет ощутимо при езде.