Формула 1

Гран При Сингапура: Гонка

Темно. Сухо. Воздух +29С, трасса +37…34С

Перед началом уик-энда фаворитами уик-энда в Сингапуре называли Mercedes и Red Bull Racing, и даже когда протокол субботней тренировки возглавил гонщик Ferrari Шарль Леклер, на это не обратили внимания, но именно монегаск выиграл квалификацию, завоевав пятый поул в сезоне – и третий подряд.

В Ferrari подготовили новинки, позволившие прибавить в поворотах, а их преимущество на прямых подтвердили победы на прошлых этапах в Спа и Монце. Себастьян Феттель тоже был быстр, но ошибся на решающем круге в квалификации и не стал завершать попытку.

Серхио Перес потерял пять позиций на старте за замену коробки передач, Даниэля Риккардо исключили из протокола квалификации – в первой сессии мотор-генератор MGU-K на его машине выдал больше разрешенных 120 кВт. Риккардо допустили к гонке, он стартовал последним.

В Pirelli привезли самые мягкие шины – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С3, С4 и С5. Гасли стартовал на Hard, Джовинацци, Райкконен, Магнуссен, Квят, Перес, Стролл, Грожан, Расселл, Кубица и Риккардо – на Medium, остальные – на Soft.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Хэмилтон, со второго – Феттель и Ферстаппен, с третьего – Боттас и Элбон. Даниил Квят стартовал 14-м.

Старт Гран При Сингапура

На старте Леклер сохранил лидерство, в первой шестёрке позиции не изменились.

Риккардо врезался в Расселла, Хюлкенберг столкнулся с Сайнсем – Карлос получил прокол.

На 2-м круге Хюлкенберг и Расселл сменили шины, Сайнс получил новый носовой обтекатель и вернулся на трассу с отставанием в круг.

Первая десятка на 4-м круге: Леклер – Хэмилтон – Феттель – Ферстаппен – Боттас – Элбон – Норрис – Джовинацци – Магнуссен – Гасли. Квят поднялся на 12-е место.

На 6-м круге Риккардо опередил Стролла, поднявшись на 13-е место. На 8-м Хюлкенберг обогнал Кубицу в борьбе за 17-е.

Борьба Даниэля Риккардо и Даниила Квята

На 10-м круге Риккардо и Стролл опередили Квята, на 12-м Перес обогнал Даниила.

На 13-м круге Квят сменил резину, на 14-м – Перес, на 16-м – Райкконен, на 19-м – Магнуссен.

На 19-м круге Хюлкенберг опередил Грожана в борьбе за 12-ю позицию.

На 20-м круге Феттель и Ферстаппен сменили резину –Макс остался позади Себастьяна.

На 21-м круге Леклер, Элбон и Норрис провели пит-стоп. Шарль вернулся на трассу позади Феттеля.

На 22-м круге Кубица сменил резину, на 23-м – Боттас.

На 23-м круге Элбон опередил Хюлкенберга, на 24-м Райкконен обогнал Грожана – и Роман свернул в боксы за свежими шинами.

На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, проехав самый длинный отрезок в гонке на Soft.

На 28-м круге Феттель опередил Стролла, а на 29-м круге – Риккардо. Леклер не с первой попытки, но тоже обогнал Стролла – за это время Себастьян смог оторваться.

На 29-м круге Феттель опередил Гасли, поднявшись на вторую позицию, а на 31-м – Джовинацци, возглавив гонку. Леклер и Ферстаппен обогнали Риккардо.

На 32-м круге Стролл провёл пит-стоп, Леклер и Ферстаппен обогнали Гасли – и Пьер свернул на пит-стоп.

На 33-м круге Хэмилтон опередил Риккардо и Джовинацци, поднявшись на 4-е место. Боттас и Элбон тоже обогнали Риккардо – шины у австралийца были изношены.

На 34-м круге Риккардо проколол правое заднее колесо в контакте с Джовинацци – и оба гонщика свернули в боксы.

Феттель - Леклер - Ферстаппен

Первая десятка на 35-м круге: Феттель – Леклер – Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Элбон – Хюлкенберг – Норрис – Магнуссен – Райкконен.

На 35-м круге Расселл после столкновения с Грожаном врезался в барьер. Грожан свернул в боксы и сменил шины, выехал автомобиль безопасности.

Хюлкенберг, Квят, Джовинацци, Грожан и Сайнс сменили резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Леклер – Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Элбон – Норрис – Магнуссен – Райкконен – Перес.

На 37-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. В первой десятке изменений не произошло. Стролл пробил переднее левое колесо и свернул в боксы.

На 43-м круге Перес по приказу команды остановил машину на трассе – вновь выехал автомобиль безопасности. Кубица и Стролл свернули в боксы.

В Ferrari попросили Леклера не бороться с Феттелем после рестарта – гонщики ехали к победному дублю.

На 47-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, Гасли опередил Райкконена, Сайнс – Риккардо.

Машина Райкконена потеряла темп, он пропустил Джовинацци. Квят атаковал Райкконена, произошел контакт – Даниил продолжил движение, а Кими сошел со сломанной подвеской. Выехал автомобиль безопасности.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Леклер – Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Элбон – Норрис – Гасли – Хюлкенберг – Магнуссен.

На 51-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, Джовинацци, Сайнс и Риккардо опередили Магнуссена.

Стролл и Квят опередили потерявшего темп Магнуссена, на 57 круге Кевин сменил резину – и оставил за собой лучший круг гонки.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Сингапура, одержав первую победу в сезоне и 53-ю в карьере.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Сингапура, одержав первую победу в сезоне и 53-ю в карьере.

Шарль Леклер финишировал вторым – у Ferrari первый победный дубль с Гран При Венгрии 2017 года. Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сочи!

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть