Малогабаритное купе Puma впервые была представлена компанией Ford на международном автосалоне в Женеве в 1997 году. Несмотря на то, что автомобиль основан на платформе утилитарного Fiesta IV, он отличается очень динамической и стремительной формой кузова. Фактически Puma является первой машиной Ford, кузов которой спроектирован с учетом концепции New Edge. От своей предшественницы она позаимствовала только переднеприводную компоновку, некоторые узлы и частично — интерьер. В остальном разработчики стремились создать быстрое, молодежное купе с хорошей управляемостью и высокими динамическими характеристиками. В частности подвеска стала более жесткой за счет установки более жестких пружин и аммортизаторов, установки переднего стабилизатора большего диаметра. В задней подвески на треть увеличена жесткость балки на кручение. Интерьер также подчеркивает дух спортивного автомобиля: небольшое рулевое колесо (с кожей высокого качества), белые шкалы приборов и многочисленные вставки «под алюминий». Впечатление усиливают передние сидения с хорошо развитой боковой поддержкой.

Интересно, что срок разработки составил 135 дней при бюджете около 66 млн. $. Столь сжатые сроки стали возможными при активном использовании компьютерных технологий проектирования.
Первоначально на Ford Puma устанавливались двигатели Zetec-SE объемом 1.4л и 1.7л. Последний двигатель наиболее интересен: он выдает 125лс при максимальных оборотах 6750. Причем за счет механизма регулировки фаз газораспределения (совместная разработка Ford и INA Motorenele-mente Schaeffler KG) большая часть крутящего момента доступна уже с 1500 оборотов. Другая особенность двигателя — использование никосилевого покрытия стенок цилиндров (данная технология стала доступной за счет сотрудничества Ford с компанией Yamaha). Интересно отметить, что данный двигатель является дефорсированной версией двигателя ST160 (мощность 160лс), который устанавливался на ограниченную версию Ford Racing Puma (всего было выпущено 500 машин). В последние годы выпуска (Пуму прекратили производит в 2001году) ассортимент двигателей был пополнен моделью с объемом 1.6л.
С целью экономии средств многие технические решения не позволяют зачислить Ford Puma в разряд спортивных машин. Классический пример — задние барабанные тормоза. Между тем Puma является очень популярной машиной в различных спортивных соревнованиях. Это прежде всего различные монокубки и небольшие чемпионаты. Серьезно модифицированные пумы отлично участвуют в соревнованиях по авто-кроссу. Но в таких машинах от стокового варианта остается, в лучшем случае, кузов. Зачастую на кроссовые машины устанавливается двухлитровый двигатель с турбонаддувом, с которого снимается более 500лс (насколько я помню, на подобных машинах участвуют российские гонщики Резниченко и Миннинханов). Все это не позволяет назвать Ford Puma женским автомобильчиком, как например Opel Tigra ;).
Максимальная комплектация Пумы довольно приличная (если сравнивать с автомобилями конца 20 века). Это подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, 4-х канальная система ABS, антипробуксовочная система, гидравлический привод сцепления; зеркала заднего вида могут регулироваться в двух плоскостях (электрически), возможен подогрев. Зато есть подогрев лобового стекла (подобная опция редко встречается даже на машинах более высокого класса)! Остальные, менее важные опции: иммобилайзер, корректор фар, микролифт водительского сидения, центральный замок.