
Большое переднеприводное купе Ford Cougar было представлено в 1998 году на Детройтском автосалоне. В качестве основы была взята платформа Ford CDW27, на которой помимо Cougar выпускались модели Mondeo, Mercury Mistique и Ford Contour. Но первый раз будущие очертания Cougar автолюбители увидели в 1997 году, когда был представлен концепт-кар Mercury MC2.
Вслед за моделями Ka и Puma, Cougar стал очередной реализацией новой идеологии Ford NewEdge. Гамма двигателей соответствовала Mondeo. В частности, на Cougar устанавливались 2.0 4-цилиндровый Zetec мощностью 130 л.с. и 2.5л «V-образная шестерка» Duratec, мощностью 170 л.с. В качестве коробок передач использовались популярные MTX-75 (механическая, пятиступенчатая) и CD4E (автоматическая, 4-ступенчатая). Причем стоит отметить, что сочетание Zetec+CD4E встречается крайне редко (по некоторым данным, выпущено только 500 автомобилей с такой комбинацией).

Cougar выпускался в Штатах, на заводе Flat Rock в Мичигане. Однако стоит подчеркнуть, что разработка Cougar была произведена в Европе. Для продажи на местном рынке была представлена модель Cougar под маркой Mercury. Вообще, различия между американской и европейской версией незначительны, и наиболее заметные — это передняя и задняя оптика. Поэтому, большинство запасных частей устанавливаются без каких-либо проблем, а разница в стоимости позволяет достаточно серьезно сэкономить. Кстати, как говорит koldun, на американском рынке доступны в широком ассортименте комплектующие для ремонта двигателя. А европейский Форд, такие детали не продает, большую часть информации держит в секрете, и предпочитает менять двигатель в сборе (что, естественно, сильно ударяет по карману автовладельца).


Существует несколько версий и модификаций Cougar, которые довольно серьезно отличаются между собой комплектацией. В частности спорт-версия («Sport Package») с двигателем V6 имеет дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси, 16″ колеса и перенастроенный ограничитель скорости (т.е. другие настройки ECU, которые некоторые называют чип-тюнингом). В частности, у спорт-версии максимально возможная скорость равна 217км/ч (или 135 миль/ч), тогда как максималка обычная версии равна 185км/ч (115 миль/ч). Однако, по предварительной информации, ограничение скорости касается только американского Cougar; на европейцах такой проблемы нет, и они достигают 205км/ч на 2.0литровом двигателе, и 225км/ч на 2.5л V6.
Кроме того, компания Ford выпустила несколько серий Cougar ограниченного количества. В частности, это серия C2 (выпуск в 2001-2002 годах), окрашенными в цвета French Blue, Silver Frost и Vibrant White;
Zn (2001 год) желтого цвета (Zinc Yellow), спойлером и несколько измененным капотом (Visteon hood scoop);


XR (2002) черного или красного цветов (Black, XR Racing Red) и 17″ серебристыми дисками (внутренние части спиц окрашены в черный); 35th Anniversary (2002) в цветах Laser Red, Satin Silver и Black, с кожанным салоном и серебристыми вставками на сидениях, и 17″ дисками (такими же как и у серии XR, но без черной краски на внутренних частях спиц); Roush Edition (очень редкая серия, выпущена в 1999-2000году), автомобили окрашены в белый или серебристый цвет, и имеют обвес от Roush (передний и задний бампера, юбки и пр.), всего выпущено 112 автомобилей;
Cougar пережил два фейс-лифтинга. На первом этапе, в 2000 году была выпущена ограниченная серия Facelifted CougarSpecial Edition, доступная в желтом цвете с кожаным салоном, который имел желтую прострочку (т.е. желтые нитки стежков). А в 2001 году, был осуществлен официальный фейслифтинг всех выпускающихся автомобилей. Новая версия получила новую переднюю оптику, передний и задний бампера; также изменены элементы интерьера (например руль). Стало больше хрома как внутри (в оформлении приборной панели), так и снаружи (противотуманки).

Комплектация обычного Cougar (не спец-версий) включает
- Обогрев лобового стекла
- Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом
- Обогрев передних сидений
- Регулировка сиденья водителя (6 режимов)
- Регулировка положения руля (вверх-вниз)
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- ABS + Антипробуксовачная система
- Круизконтроль (с управлением на руле??)
- Бортовой компьютер
- Иммобилайзер
- Противотуманные фары
- Реле отключения АКБ
- Электрокорректор фар
- Верхний дополнительный стоп-сигнал
- Подсветка выхода
- Подсветка багажника
- Управляемый (из салона) лючок бензобака
Производство модели Cougar было прекращено в 2002. Фактически под занавес, компания Ford предпринимала попытки оживить спрос на эту модель. Для этого был выпущен концепт-кар Eliminator с механическим нагнетателем.

И также была подготовлена заряженная версия Cougar-S с двигателем Contour SVT (SVT — специальный отдел компании Ford подготавливающий спортивные или «заряженные» версии).
Также были подготовлены технические решения для реализации полного привода и установки 3.0 V6 Duratec. В частности SVT увеличила мощность двигателя V6 до 200 лс (149 кВт, 229 Нм), а 2.0 Zetec форсировали до 170лс (127 кВт, 197 Нм; устанавливался на Focus ST170). Однако на Cougar-S устанавливался только новый V6, а сама модель не продавалась в Штатах; только в Европе под наименованием Cougar ST200 (ST — обычное обозначение Ford-а для «заряженных автомобилей», расшифровывается как Sport Technologyes). Однако, реальный Cougar ST200 не имеет многих тех. решений заложенных в Cougar-S; в частности нет полного привода.